Почему используют штрих код?

Розничные продавцы, которые много инвестировали в информационные технологии (ИТ), убеждаются раз за разом, что несмотря на значительные первоначальные вложения, они получают значительную экономию в результате. В типичном случае, 2% (от товарооборота) инвестиций в ИТ технологии ведёт к 6% экономии. Это означает значительные прибыли! Подобная выгода применима практически к любой отрасли.

В сущности, ИТ обеспечивает управление с очень детализированной, обновляемой своевременно информацией по ключевым аспектам бизнеса и позволяет принимать решения быстрее и с большей уверенностью. Возьмем, например, розничную торговлю: быстро продающиеся товары могут быть быстро выявлены и автоматически перенаправлены в соответствии с необходимостью. Медленно продающиеся товары могут быть выявлены для предотвращения создания излишних запасов.

Более развитые системы могут использовать данные по истории товара, чтобы точнее предсказать сезонные колебания продаж. Сезонные товары, следовательно, заказываются, когда требуются и в необходимом количестве, в соответствии со спросом. Также может быть отслежен эффект от позиционирования товара внутри магазина, для определения наилучшего места для товара.

Такие системы дают много преимуществ, однако они настолько хороши, насколько хороши данные которые в них используются. Скорость и аккуратность ввода данных критически важное условие. На месте продажи, например, будет невозможно для персонала описывать в деталях каждый продукт проданный покупателю. Изучение показывает, что в среднем одна ошибка происходит на каждые 300 нажатий клавиш, при ручном вводе данных.

Решением может быть применение штрих кода. Оператор на контроле может вводить 13 цифровой код примерно за 3 секунды. Сканер штрих кода делает то же за долю секунды. Один продукт из двадцати трёх будет неверно определен при ручном вводе. И только может быть один из сотен тысяч будет неверно введен при использовании штрих кода.

Другие методы автоматического ввода данных также возможны, например, оптическое распознавание данных (OCR), однако ни один другой метод, не обеспечивает настолько серьёзных выгод от низкостоящих, гибких в размерах и материалах этикеток и сканирующего оборудования.